Последние школьные новости
01.12.2020 Неделя истории
С 23.11 по 30.11 в нашей школе прошла неделя истории. Деятельность детей направлялась учителями истории Осадчей С.А. и Янчарук В.П. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Предметная неделя истории проводится для вовлечения учащихся в творческую деятельность, повышения интереса к предмету, воспитания учащихся в духе уважения к истории, патриотизма, осмысления опыта предшествующих поколений, понимания культурного многообразия мира.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
- определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
- определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
- составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
- определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Принципы проведения Недели истории:
- Принцип занимательности.
- Принцип доступности.
- Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
- Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, блиц - турниры и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
В школе были проведены следующие мероприятия: викторины о Родном крае по трем школьным категориям (младшая, средняя и старшая); нетрадиционные уроки по предмету, просмотр кинофильмов «Чудеса света», «Великие творения людей»; экскурсии в музей школы.
Активное участие приняли учащиеся 9-х классов – они провели Урок-викторину «Хабаровский край» для учеников 3-6 классов.
Участники поискового движения рассказали ученикам 5-7 классов об истории оружия в годы Великой Отечественной войны в рамках «Урока живой истории», ученики имели возможность не только познакомиться с историей оружия, но и рассмотреть и буквально потрогать каждый экспонат.
Игровой конкурс «Древний мир».
Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Древняя Индия». Почетное звание «Знатоки Индии» получила команда 5а класса.
В рамках недели предпринимательства Российским движением школьников были организованы «Классные встречи» с предпринимателем Астафьевой Еленой Сергеевной, она рассказала о своей деятельности, ответила на вопросы ребят. Встреча прошла в непринужденной обстановке, все участники получили положительные эмоции.
Классный час «9 декабря – День Героев Отечества».
На классном часе выступили подготовленные ученики от 9 классов, они рассказали об истории возникновения «Дня Героев Отечества» и георгиевской ленточки.
По итогам предметной недели победители и самые активные участники отмечены грамотами и благодарностями.
Последнее обновление (06.12.20 22:44)