Главное меню
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Авторизация



01.12.2020 Неделя истории

С 23.11 по 30.11 в нашей школе прошла неделя истории. Деятельность детей направлялась учителями истории Осадчей С.А. и Янчарук В.П. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Предметная неделя истории проводится для вовлечения учащихся в творческую деятельность, повышения интереса к предмету, воспитания учащихся в духе уважения к истории, патриотизма, осмысления опыта предшествующих поколений, понимания культурного многообразия мира.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

  • определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • помощь в выборе форм работы;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, блиц - турниры и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

В школе были проведены следующие мероприятия: викторины о Родном крае по трем школьным категориям (младшая, средняя и старшая); нетрадиционные уроки по предмету, просмотр кинофильмов «Чудеса света», «Великие творения людей»; экскурсии в музей школы.

Активное участие приняли учащиеся 9-х классов – они провели Урок-викторину «Хабаровский край» для учеников 3-6 классов.

Участники поискового движения рассказали ученикам 5-7 классов об истории оружия в годы Великой Отечественной войны в рамках «Урока живой истории», ученики имели возможность не только познакомиться с историей оружия, но и рассмотреть и буквально потрогать каждый экспонат.

Игровой конкурс «Древний мир».

Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Древняя Индия». Почетное звание «Знатоки Индии» получила команда 5а класса.

В рамках недели предпринимательства Российским движением школьников были организованы «Классные встречи» с предпринимателем Астафьевой Еленой Сергеевной, она рассказала о своей деятельности, ответила на вопросы ребят. Встреча прошла в непринужденной обстановке, все участники получили положительные эмоции.

Классный час «9 декабря – День Героев Отечества».

На классном часе выступили подготовленные ученики от 9 классов, они рассказали об истории возникновения «Дня Героев Отечества» и георгиевской ленточки.

По итогам предметной недели победители и самые активные участники отмечены грамотами и благодарностями.

ФОТО отчет   >>

Последнее обновление (06.12.20 22:44)