Главное меню
Авторизация



Опрос
Оцените качество услуг
 

Функциональная грамотность

Школьники 8-9 классов города Хабаровска весной 2022 года примут участие в международном исследовании качества образования по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
— читательская грамотность;
— естественно-научная грамотность;
— математическая грамотность;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции;
— креативное мышление.
В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.

Читательская грамотность

Способность человека понимать использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

способность человека занимать активную гражданскую позицию вопросам, связанным естественно-научными идеями

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия инструменты

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать  процессе выработки, оценки совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" >>

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности >>

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности  >>

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Распоряжение № 1253 от 20.09.2021 "Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся" >>

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Приказ от 28.09.2021 № 1396 "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся города Хабаровска на 2021-2022 учебный год" >>

Муниципальный план на 2021-2022 учебный год откорректированный >>

Нормативно-правовые документы школы

Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год >>

Приказ  об организации инновационной деятельности в 2021-2022 учебном году

План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности школьников на 2021-2022 учебный год >>

План мероприятий, направленных на формирование и оценку читательской грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год >>

Материалы для учащихся, педагогов, родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Читательская грамотность >>

Математическая грамотность >>

Естественнонаучная грамотность >>

Финансовая грамотность >>

Глобальные компетенции >>

Креативное мышление >>

Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках >>

Сборник информационных и методических материалов для педагогов >>

Что значит быть грамотным >>

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности >>

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы >>

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «ФИПИ» >>

Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» >>

Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» >>

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» >>

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности >>

Интенсив Я Учитель 3.0 >>

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности >>

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) >>

Тест «Цифровые компетенции педагога» >>

Методические материалы по функциональной грамотности >>

Финансовая грамотность

Начальная школа

Введение в финансовую грамотность. Методические рекомендации для учителей начальной школы >>

Введение в финансовую грамотность. Практикум к учебному пособию для начальной школы >>

Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 >>

Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 2 >>

Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 3 >>

Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 4 >>

Как сорока карту потеряла. Книжка-раскраска для детей >>

Основы финансовой грамотности. Сборник математических задач. 1-4 класс >>

Путешествие в мир финансов. Сборник занимательных задач и ребусов для дете >>

Сборник математических задач по финансовой грамотности. 1-4 классы >>

Финансовое мошенничество

Финансовое мошенничество. Сборник демонстрационных материалов >>

Финансовое мошенничество. Сборник методических материалов >>

Для детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник демонстрационных материалов >>

Сборник методических материалов >>

 

Последнее обновление (16.03.22 23:29)